Звукопроизношение
Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей.
Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби -
бах - все эти слова были понятны окружающим. И вот, с расширением
словаря речь стала смазанной и непонятной. Что значит "тутите мутити"
или
" дати ляпака". Совсем не просто догадаться, что ребенок просит
включить музыку или хочет яблоко. Особенно смущает родителей то, что
кто-то из соседских детей начал говорить сразу и правильно.
Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря
(лексический взрыв) мешает малышу справиться с правильным
произношением. Кто-то чисто произносит звуки, но у него нарушена
слоговая структура, например, вместо собака бака, кто-то количество
слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда уже умея говорить звук
"с" ребенок может говорить "басака"
Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых
старайтесь говорить не очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше
правильно повторить его просьбу и выполнить ее. Например, ребенок
просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас дам"
Напомню, что есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Я
уже писала о звуках раннего, среднего и позднего онтогенеза. Но это
совсем не значит, что у малыша звук "С" обязательно должен появиться до
двух лет. Шипяшие (ш, ж) свистящие (с и з) африкаты/сдвоенные согласные
(ц, ч, щ), сонорные (р, л) многими детьми усваиваются не сразу.
Например, в 2,5— 3 года вместо звука с ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4 года — звук сь
(сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его
произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в
произношении звуков.
Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может
формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один
ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то
другой может усвоить их к 5-6 годам.
Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной очной консультации.
О диагнозе ЗРР - задержка речевого развития.
Ключевое слово ЗАДЕРЖКА. Не нарушение, а задержка. Могут поставить ребенку в два года.
По старым нормам к двум годам требовали 200 слов, поэтому детям иногда
при 50 словах и ставят ЗРР, но я уже писала, что это временный диагноз,
при отсутствии проблем, он в 4-5 лет снимается автоматически.
По новым данным, хорошее понимание ребенком обращенной речи, наличие в
словаре 50 слов, включая лепетные и звукоподражания, их активное
использование, а также появление двухсоставных конструкций (ляля бах,
мама ди) говорит о том, что речь развивается нормально. Но
необходимость обратить внимание на речь ребенка - есть. В частности,
важно, чтобы с ребенком разговаривали ,а не просили повторять слова.
Помните, что длительные просмотры телевизора, постоянный звуковой фон
(аудио аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка.
Речь возникла и развивается для общения, перекос в сторону слушания, мешает ребенку "разговориться"
Источник: http://forums.rusmedserv.com |